Продуктивные способы организации дистанционного обучения и поддержки обучающихся

Выступление подготовила педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ Желтова Г.Н.

Образовательный контент, который удовлетворит познавательные потребности школьника, должен обладать свойствами онлайновой среды: чтобы обучающийся был включен в процесс непрерывного образования, чтобы он мог, руководствуясь личными познавательными интересами в любое удобное время удовлетворять их, усваивать информацию и делать запросы, – мы должны предоставить ему не только книгу, текст, но и графику, видеоролик, шаблоны и примеры, задания и тесты прямо сейчас и здесь. То есть некий ресурс, в котором мы можем оперативно отвечать на его запросы, отслеживать его активность и поощрять результат. На первый взгляд эта задача кажется невыполнимой. Не может педагог каждую свободную минуту быть в центре внимания ученика с его запросами и отвечать на них оперативно и грамотно. На самом деле, роль педагога здесь – организаторская, консультативная. И если педагог ориентируется в мультимедийном пространстве, он легко найдет время для каждого ребенка и поможет ему дистанционно.

Самым оптимальным способом организации такого контента является создание личного блога педагога. Онлайн общение с обучающимися может осуществляться через социальные сети, поскольку практически все школьники имеют аккаунты и страницы, завязанные на них. Оповещения об изменениях в блоге могут проходить через социальную сеть, а непосредственная дистанционная работа связана с личным блогом педагога. Блог педагога при грамотном подходе, тщательной технической организации – это уникальное мультимедийное пространство, которое представляет обучающимся, прежде всего, разнообразные возможности. Обучающиеся могут отслеживать новости и календарь событий, в которых можно принять участие, запрашивать и находить примеры и шаблоны заданий и упражнений, получать ссылки на тесты и упражнения, консультации по вопросам, видеть моментальное предъявление результата деятельности, получать оценку своей работы, как со стороны педагога, так и со стороны заинтересованных лиц. Это только поверхностный перечень возможностей, которые получает педагог и обучающийся, работающие в общем мультимедийном пространстве.

На более высоком уровне владения информационными технологиями педагог может применять кейс-технологии для дистанционной поддержки.

Суть кейс-технологии – это составление индивидуального плана работы, при котором каждый обучающийся получает кейс: пакет учебной литературы, мультимедийный видеокурс, виртуальную лабораторию, а также электронную рабочую тетрадь. Последняя представляет собой своеобразный путеводитель по курсу и содержит рекомендации по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания. При изучении курса обучающийся запрашивает помощь у педагога (электронная почта, соцсети), получает консультации, обращается к примерам в блоге, отправляет результаты своей работы педагогу для размещения в блоге.

При этом информационно-мультимедийное пространство позволяет использовать различные интерактивные задания, анимированные примеры, нелинейные формы работы через гиперссылки. Для оценки результатов обучающихся педагог может использовать в одних случаях онлайн-голосование, в других применять оценки по критериям, а в целом -представлять мониторинг в форме рейтинга. Внедрение данной технологии позволяет индивидуализировать учебный процесс, сохранить возможности разноуровневого дифференцированного обучения, дать обучающимся выбор среди возможностей усвоения материала (через текст, видео, онлайн-консультрование и другие формы).

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии предоставляют возможность каждому ребенку осуществлять свободное (субъектное) действие по решению жизненных проблем и дают новые способы деятельности, а инструменты и ресурсы сети Интернет несут в себе огромный обучающий потенциал для ребенка. Образование со временем станет более конвергентным, поэтому проникновение мультимедийного пространства в деятельность педагога – процесс закономерный.

10 комментариев к “Продуктивные способы организации дистанционного обучения и поддержки обучающихся”

  1. Много полезной информации для работы, спасибо. При дистанционном обучении, предполагающем увеличение объема самостоятельной работы родителей и детей, возрастает необходимость организации постоянной поддержки учебного процесса со стороны педагогов. Важное место в системе поддержки занимает проведение консультаций. На первый взгляд, личный контакт при дистанционном обучении ограничен, но реально использование информационных технологий расширяет возможности для проведения консультаций. Создана группа vkontake, через ватсап даются ссылки на дополнительный материал, который нужно изучить. Для подготовки и организации дистанционных консультаций я использую материал, размещенный в сетевых сообществах:
    https://nsportal.ru/
    https://www.maam.ru/
    https://infourok.ru/

  2. Добрый день, Уважаемые коллеги!!!
    Большое спасибо, за полезную информацию. Этот материал я буду обязательно использовать в своей работе. Методический форум- это хорошее решение в сложившейся ситуации.
    Спасибо Вам.

    1. Здравствуйте, очень рада, что моя статья может быть вам полезна. Спасибо за ваш отзыв

  3. Действительно формы дистанционной поддержки очень удобны в том случае, когда нет возможности аудио и видео общения с обучающимися и их родителями, поэтому было очень полезно подробнее узнать о кейс-технологиях и педагогическом блоге с точки зрения практического применения при дистанционном обучении. Спасибо, Галина Николаевна!

  4. Здравствуйте, спасибо за обратную связь. Рада, что моя статья вас заинтересовала.

  5. Галина Николаевна большое спасибо за интересную и познавательную статью. Интернет несет в себе огромные возможности для организации обучения ,общения и поддержки обучающихся и их родителей в наше время и в сложившейся ситуации в стране.

  6. ФГОС ставят владение информационными технологиями одним их важных умений педагога и учащихся, что создает совершенно новый стиль мышления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 2 =