Выступление подготовила: педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ Анисимова Г.А.
Компьютер, интернет, глобальные сети стали неотъемлемой частью процесса познания, частью нашего быта и огромным пространством для общения. Огромный объем контента, окружающий человека, ведет к тому, что мы переходим к новому, мультимедийному способу восприятия информации. Простое игнорирование этого факта в лучшем случае никак не повлияет на образовательные успехи школьника, а в худшем случае оставит его позади тех учеников, которые обучаются с педагогом, ориентирующимся в мультимедийном пространстве и адекватно использующим его. Ведь помимо традиционных видов коммуникации все школьники сегодня активно используют новые: социальные сети, паблик-журналы, блоги, планшеты и мобильные телефоны. Это позволяет им получать информацию в любой момент времени и в любом месте.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Основная цель внедрения дистанционных форм обучения – это создание условий учащимся для свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования с помощью дистанционного обучения для развития навыков самостоятельной работы.
Основными задачами внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс можно считать:
- пополнение информационного образовательного ресурса объединения;
- создание единой образовательной информационной среды для участников педагогического процесса;
- создание образовательного информационного Интернет- пространства объединения, где размещается информация для учащихся и их родителей;
- повышение конкурентоспособности личности через освоение учащимися высоких технологий для успешного встраивания в систему общественных, профессиональных и межличностных отношений;
- увеличение эффективности коммуникативной деятельности в режиме on-line (общение через сеть Интернет);
- формирование у учащихся потребности в систематическом и системном повышении внутреннего потенциала, освоение способов познавательной деятельности в пространстве дистанционного образования.
Для наилучшего понимания изменения в деятельности педагога дополнительного образования можно представить важнейшие особенности дистанционного обучения:
- необходимость стартового набора, в который входит комплект качественного технического обеспечения с выходом в Интернет, которое позволит эффективно осуществлять взаимодействие педагога и учащегося. А также важным условием для обеспечения успешной работы педагога и учащегося в системе дистанционного образования является стартовые знания и умения в области владения компьютером, программным комплектом для осуществления работы;
- интерактивность образовательного процесса, заключающаяся в непрерывном взаимодействии всех участников обучающего процесса, где каждый учащийся в любой период обучения имеет доступ ко всем материалам обучения и к самому педагогу, который, в свою очередь открыт для обучающегося, как источник опыта в определенной области;
- индивидуализация образовательного процесса, вытекает из принципа интерактивности, так как в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать и персонифицировать процесс обучения. Педагогу легко наблюдать успехи и пробелы в обучении каждого учащегося, так как весь процесс обучения зафиксирован. И в зависимости от запросов учащегося, а также на основе анализа собственных наблюдений, может применять индивидуальные методики и приемы дальнейшего обучения. А поскольку фактор времени становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса.
Дистанционное образование позволит расширить образовательные границы всех обучающихся в период самоизоляции, тогда как в обычных условиях образовательного процесса данный вид обучения может быть применим для следующих категорий:
- Маломобильные обучающиеся (ОВЗ, инвалиды)
- Обучающиеся, временно не посещающие объединение
- Обучающиеся, проживающие в удаленном районе
- Старшеклассники, учащиеся техникумов, колледжей
В системе дополнительно образования дистанционное обучение или поддержка могут оказать существенное влияние на успех образовательной деятельности и адекватное самоопределение. Поскольку свобода выбора способа получения знаний в этом случае и способов предъявления результатов своей деятельности существенно расширяют возможности обучающихся в выборе собственной образовательной траектории. Более того, дистанционные формы работы необходимы в дополнительном образовании в качестве инструментов мотивации обучающихся и развития их индивидуальных личностных интересов.
Спасибо за познавательный материал. Очень актуальная информация!
Здравствуйте!
Прочитала вашу статью!
Информация очень актуальна. Дистанционное обучение расширяет образовательные возможности детей, в том числе и в дополнительном образовании.
Спасибо большое!!!
Галина Алексеевна, спасибо за информацию, действительно, дистанционное обучение дает большие возможности для образовательной деятельности в дополнительном образовании, оно актуально и в настоящий момент самоизоляции обучающихся. Хочу так же поделиться с коллегами презентацией о дистанционном обучении. https://yadi.sk/i/8bAJQXNDCd3NrQ
Здравствуйте, Галина Алексеевна, ваша статья очень познавательна и актуальна. Спасибо, что поддерживаете дополнительное образование. И действительно дистанционное образование позволит расширить образовательные границы всех обучающихся в период самоизоляции.
Галина Алексеевна,ваша статья на 100% актуальна в наше время,так как интернет сети стали не только частью нашей жизни,но и неотьемлемой частью процесса образования как детей,так и зврослых.