Основные формы организации дистанционного образования

Выступление подготовила педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ Беляева О.И.

В зависимости от возраста, направленности тематики объединения, ИКТ компетентности ребенка педагог выбирает целесообразные формы обучения.

Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

Форум-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Для таких занятий могут использоваться специально разработанные образовательные форумы — форма работы учащихся по определённым темам внутри одного пространства.

От чат-занятий форумы отличаются возможностью многодневной работы и несинхронным взаимодействием учащихся и педагога.

Вебинар-сессия осуществляется на базе программно-технической среды, которая обеспечивает взаимодействие пользователей. Для проведения сессии каждая из сторон должен иметь доступ к персональному компьютеру, включенному в сеть. Для учебных вебинар-сессий характерно достижение образовательных задач.

И еще многие различные варианты веб взаимодействия можно предложить, разработать и применять для получения наиболее качественного результата совместной деятельности педагога и учащегося.

Для первых трех категорий обучающихся наиболее удобна, на мой взгляд, форма видеозанятий, когда педагог в режиме он-лайн показывает технику выполнения того или иного задания. Такую форму можно чередовать с самостоятельной работой по инструкции, которую педагог отправляет файлом. Важный этап завершения занятия – фиксация и оформление результатов. По окончании занятия результат целесообразно показать в режиме он-лайн педагогу или добавить фото в сообщении. Можно разместить в чате небольшой тест на усвоение нового материала.

В настоящий момент педагогами нашего учреждения используются различные формы дистанционной поддержки обучающихся, которые известны и уже хорошо зарекомендовали себя в системе дополнительного образования детей. Это и пересылка учебных материалов (текстов, графики, видео и др.) по телекоммуникационным каналам (электронная почта), это система дистанционного контроля (тестирование, онлайн-олимпиады, прохождение квеста и др), это онлайн консультации, осуществление разнообразной обратной связи через социальные сети, блоги, это обучение через виртуальные образовательные среды, образовательные Интернет-порталы, система обмена мгновенными сообщениями, даже виртуальные лабораторные комплексы. И в каждом отдельном случае может применяться та или иная форма поддержки, осуществляться выбор инструментов и способов взаимодействия педагога и обучающегося.

Открытость информационно-медийного пространства позволяет включить в эту систему родителей и всех заинтересованных лиц, делая процесс обучения еще и процессом социального, культурного взаимодействия. Наличие специальных программ, электронных пособий, участие в вебинарах помогает педагогу выбрать удобную для себя форму работы.

Адекватное применение форм дистанционного взаимодействия выводит образовательный процесс на новый уровень, который отличается разнообразием, широким выбором и открытостью.

6 комментариев к “Основные формы организации дистанционного образования”

  1. Спасибо большое! Материал очень содержательный. Я в основном использую в своей работе форум-занятия, которые отличаются возможностью работы в течение некоторого времени, так как не все родители и дети имеют возможность работать на чат-занятиях, провожу консультации, осуществляю обратную связь с родителями и детьми через социальные сети. В беседе участников объединения в соцсети Ватсап размещаю задания в рабочих тетрадях, даю аудио пояснения. Также размещаю ссылки на дополнительные видео ресурсы в интернете по теме занятия. Например, видеоуроки по окружающему миру для дошкольников являются идеальными помощниками при изучении новых тем. https://www.youtube.com/playlist?list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N
    Предлагаю родителям и детям различные творческие и занимательные упражнения, их можно найти по этим ссылкам:
    https://ok.ru/zaykinaskazka
    https://ok.ru/razvitie.lukomorje
    https://ok.ru/podelkabelka

  2. Действительно ,для первых трёх категорий форма видеозанятий наиболее удобна,тем более Вам как педагогу по вокалу. Благодарю за информацию!!!

  3. Ольга Ивановна, спасибо, что рассказали о такого вида формах дистанционного обучения, один из которых, мы сейчас используем в целях повышения своей профессиональной компетенции. Информация будет очень полезна для коллег, которые впервые столкнулись с дистанционным обучением не только в теории, но и на практике.

  4. Здравствуйте, я с вами полностью согласна, что с помощью дистанционного образования открываются новые возможности. Спасибо за ваш вклад в дополнительное образование.

  5. Спасибо большое! Данная информация очень полезна для педагогов доп.образования. Каждый педагог индивидуально для себя выбирает наиболее целесообразные формы организации дистанционного обучения учащихся.

  6. Дистанционное обучение как правило вынужденная мера, но очень важная и необходимая сейчас. Дети не брошены, получают задания, изучают материал, всё хорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 4 =