Рекомендации для организации и проведения занятия в дистанционной форме

На протяжении всего периода самоизоляции педагогами нашего учреждения представлены интересные формы дистанционного обучения и поддержки детей. Представлены фото и видеоотчеты, видео-мастер-классы. Прослеживается тенденция творческого подхода к каждому занятию, индивидуальный подход к каждому ребенку и родителю. Возможностям педагогов дополнительного образования нет предела, а чтобы немного помочь в подготовке предлагаю вам пройти по этим ссылкам и познакомиться с рекомендациями для организации и проведения занятий дополнительного образования всех направленностей в дистанционной форме:

https://www.nurddt.com/distantsionnoe-obuchenie/distantsionnoe-obuchenie-v-dopolnitelnom-obrazovanii

Требования, алгоритм построения дистанционного занятия

http://kazanobr.ru/node/9588

Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

https://docs.edu.gov.ru/document/id/1792


Программы для видеокоммуникации

  • Zoom (скачать и зарегистрироваться тут) — позволяет организовывать онлайн-встречи до 100 участников в видео-формате. В бесплатной версии время сессии — до 40 минут. В платной версии этого ограничения нет, можно расширить количество участников. Плюс в том, что слушателям необязательно регистрироваться в системе, можно просто пройти по ссылке.
  • Microsoft teams (регистрация тут) — это бесплатнй сервис до 150 участников. Можно присутствовать на встрече и с телефона, и с компьютера. Пользователям нужна будет учетная запись в microsoft.
  • Скайп (скачать тут) — позволяет совершать конференц-звонкивидеозвонки (до 5 человек), а также обеспечивает передачу текстовых сообщений (чат) и передачу файлов. Есть возможность вместе с изображением с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора, а также создавать и отправлять видеосообщения пользователям настольных версий программы.
  • В целом можно использовать еще и вебинарные платформы (но они обычно платные — MyOwnConference (до 20 человек бесплатно), Webinar.fm (до 5 человек бесплатно))

Сервисы для подготовки своих курсов

  • Google Classroom (ссылка) — сервис от гугла, можно использовать без подключения школы к G Suite (хотя лучше с подключение). Удобная информационная доска, возможность делать разные типы заданий и опросов. Основное решение, на мой взгляд.
  • Canvas Instructure (ссылка) — чуть более сложная и продвинутая программа. Хорошо подходит, если вы хотите переложить сразу несколько уроков в онлайн-формат.
Сервисы для быстрой коммуникации
  • Если вам нужно общаться с учениками, то это vkontake, вы регистрируетесь, создаете закрытую группу и добавляете туда всех учеников по классам. Можно выкладывать задания и общаться.
  • Если нужно выстроить общение с учителями, то проще через мессенджеры. Где-то учителя чаще используют viber, что-то whatsapp, где-то телеграм. Важно выбрать один, создать группу там.

5 комментариев к “Рекомендации для организации и проведения занятия в дистанционной форме”

  1. Здравствуйте! Большое спасибо за статью. Данные рекомендации, предложенные ссылки и программы очень актуальны для проведения дистанционных занятий в моем объединении. Общение с обучающимися чаще всего веду в группах vkontakte и whatsapp.

  2. Здравствуйте. Данная информация очень важна и актуальна в этот период.Спасибо огромное, что делитесь с нами своим опытом.

  3. Спасибо большое за информацию. Данные рекомендации по организации и проведению занятий в дистанционной форме очень актуальны в современном мире.

  4. Дистанционное обучение позволяет детям в существующих условиях продолжать своё культурное развитие, осваивать новый материал и с пользой проводили время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 6 =